С начала 2025 года все страховые компании принимают заявления на выплаты по ОСАГО в электронном виде на своих сайтах и в мобильных приложениях, при этом автовладельцы по-прежнему могут обращаться за возмещением в офисы компаний.
Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО — это одно из ключевых направлений цифровизации страхового рынка в России, считает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
В «Ренессанс страховании» на электронное урегулирование приходится 1,5–2% ДТП. В топе — города-миллионники, которые лидируют по числу продвинутых пользователей электронных услуг.
Общая доля электронного урегулирования через портал «Госуслуги» в «Абсолют Страховании» составляет 24% от общего количества заявленных убытков ОСАГО.
В «РЕСО-Гарантии» через новый канал получают почти 1200 заявлений в месяц.
Среди положительных результатов в части улучшения качества обслуживания клиента с введением нового сервиса страховщики отмечают простоту и удобство отправки документов, доступный процесс получения страховой выплаты. Для компаний тоже есть плюсы — электронное взаимодействие сокращает расходы на обработку бумажных документов, их печать и хранение
Электронное урегулирование повышает доступность сервиса для клиентов в регионах, увеличивает скорость обслуживания и получения страхового возмещения за счёт технологичности процессов
Кроме того, электронная подача документов
позволит снизить уровень мошенничества, поскольку даёт страховщику возможность автоматически проверять их подлинность и корректность оформления, считают представители страховых компаний.
https://t.me/insunion/1147