Жизнь > Женщины и молодёжь всё чаще выбирают накопительное страхование жизни

добавлено 04.03.2025 14:39
автор korins.ru
Анализ портфеля страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» показывает устойчивый рост интереса к страховым инструментам среди клиентов до 40 лет. По итогам 2024 года их доля составила 35%, что подтверждает тенденцию к осознанию важности финансового планирования в молодом возрасте.
Стоит отметить, за последние годы изменилось соотношение мужчин и женщин среди страхователей в действующем портфеле «Ингосстрах-Жизнь». Если в 2021 году их доли были равны, то к концу 2024 года чаша весов сместилась в пользу клиентов женщин. Их доля достигла 62%. Этот сдвиг не означает, что приоритеты в части вопросов защиты и ответственности для мужского населения каким-то образом трансформировались. Напротив, этот факт в первую очередь можно связать с растущей вовлеченностью женщин в вопросы семейного бюджета и своевременной заботы о будущем семьи и детей. Очевидно, что вопросы благосостояния, комфорта и уверенности в завтрашнем дне, защиты самого ценного стоят особенно остро в большинстве семей.
Отдельное внимание стоит обратить на претерпевший корректировку горизонт планирования в пользу более краткосрочных программ размещения средств. В настоящий момент главный запрос — не просто сохранение капитала и его гарантированное приумножение, но и возможность быстрого доступа к средствам в случае такой необходимости. Данный тренд подтверждается тенденцией к сокращению сроков размещения денежных средств физическими лицами в ключевых финансовых инструментах: более 92% банковских депозитов размещаются на срок до года, а наибольший спрос приходится на вклады от 91 до 365 дней. В части ПИФов, ситуация выглядит схожим образом. Наибольший приток денежных средств в 2024 году был в пользу наиболее ликвидных фондов денежного рынка, включающий в себя краткосрочные инструменты и беспрепятственный выход в деньги. Изменения коснулись в том числе и сроков страхования. Всё больше клиентов выбирают договоры страхования жизни на 1-3 года, их доля в портфеле «Ингосстрах-Жизнь» увеличилась в 2,25 раза. Тем не менее долгосрочные программы в том числе сохраняют устойчивый спрос: 67% портфеля составляют полисы сроком от 5 лет. Очевидно, что страховщики жизни должным образом отреагировали на изменения в горизонтах планирования населения, таким образом модифицировали продуктовые предложения, чтобы на 100% соответствовать ожиданиям своего клиента.
«В настоящий момент накопительное страхование жизни является не просто инструментом защиты, а полноценной финансовой экосистемой, решающей широкий спектр задач. Клиенты ценят его за 100% защиту капитала, гарантированное преумножение денежных средств и широкую вариативность рискового покрытия. Молодежь активно использует НСЖ как удобный инструмент для управления финансами и достижения как среднесрочных, так и долгосрочных целей. Мы видим, что этот тренд продолжает набирать силу», — комментирует Владимир Черников, генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь».