С 1 января 2025 года для всех страховых компаний вступило в силу обязательное требование — электронное урегулирование убытков по ОСАГО. СК «Абсолют Страхование» одной из первых начала принимать электронные заявления о страховом возмещении, обеспечивая тем самым возможность клиентам урегулировать свои убытки в режиме онлайн.
19 января 2025 года в Нижнем Тагиле владелец автомобиля Toyota Corolla 2008 года выпуска воспользовался новым сервисом онлайн-урегулирования и подписал заявление в мобильном приложении «Госключ», чтобы подать заявление по прямому возмещению убытка. Он приложил фотографии повреждений автомобиля и с места ДТП оформленные документы из компетентных органов для получения страхового возмещения. Уже 20 января ему была произведена выплата в размере 34 600 рублей. Весь процесс урегулирования — от подачи подписанного заявления до получения выплаты — занял всего один день.
Заместитель генерального директора «Абсолют Страхование» Игорь Люкин рассказал о том, как происходит урегулирование ОСАГО онлайн в компании: «Пока этот процесс доступен только на сайте компании, но в будущем он будет реализован и в мобильном приложении. Клиент авторизуется на сайте в личном кабинете с использованием подтвержденной учетной записи на «Госуслугах», заполняет заявление в удобной и простой пошаговой анкете и подписывает его усиленной неквалифицированной электронной подписью в мобильном приложении «Госключ». В течение 5 минут заявление поступает в страховую компанию и сразу же берется куратором в работу. Выплату клиент может получить на указанный им банковский счет или отремонтировать автомобиль по направлению страховой компании. Электронное урегулирование — это простой и быстрый способ подать заявление из любой точки страны. Больше не нужно тратить время на походы в офис или звонки в кол-центр. Всё, что необходимо — это подтверждённая учётная запись на «Госуслугах» и установка бесплатного мобильного приложения «Госключ». Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись тоже можно бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из личного кабинета, весь процесс занимает не более 5 минут. Хотя проект столкнулся с определёнными техническими проблемами, компания смогла успешно внедрить систему электронного взаимодействия с клиентами в рамках онлайн-урегулирования по ОСАГО и стала одним из первых участников этого процесса».
«С целью развития проекта электронного урегулирования компания стремится к созданию функции быстрой проверки полученных документов, оценки повреждений и стоимости ремонта транспортного средства с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного зрения. Мы хотим обеспечить быстрые выплаты по страховому событию. Для этого сделаем автоматическое заполнение заявления, в том числе за счет интеграций с НСИС. Мы открыты к диалогу с нашими клиентами и будем рады получить от них отзывы и предложения по усовершенствованию нашего сервиса онлайн-урегулирования ОСАГО», — заявил эксперт.