добавлено 30.11.2015 13:34
автор korins.ru
В результате кризиса существенные изменения произошли в структуре каналов продаж, используемых компаниями для продвижения собственных страховых продуктов.
Как сообщил порталу Коринс.ру руководитель департамента стратегического маркетинга Росгосстраха Алексей Зубец, по итогам 9 месяцев доля премии, собранной через посредников, составила 66% - примерно столько же, что и год назад. Но при этом резко упала средняя комиссия, выплачиваемая посредникам - сегодня она составляет 20%, тогда как год назад страховщики платили им в среднем 40% собираемой ими премии.
Средняя комиссия за продажи страховых продуктов банками упала до 31% против 39% годом ранее, за реализацию страхования жизни через банковский канал продаж страховщики платят сейчас 28% комиссии против 37% годом ранее. Средняя комиссия агентам снизилась до 15% против 16% в прошлом году.
«Очевидно, в условиях кризиса российские страховщики пытаются сократить издержки и отказываются от рыночной экспансии. Следствием чего становится сокращение расценок на продвижение страховых продуктов, прежде всего - через дорогостоящие каналы продаж», - прокомментировал А.Зубец.
Источник: Коринс.ру