добавлено 30.11.2015 10:51
автор Анастасия Викторова
Минтруда России подготовило законопроект «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам
обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)»,
направленный на снижение смертности при ДТП. Сейчас этот показатель держится на
высоком уровне. В настоящее время текст проекта находится на публичном
обсуждении.
Документ размещен на федеральном портале проектов
нормативных правовых актов по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=40370
Законопроектом планируется урегулировать вопросы содержания
и эксплуатации автотранспорта организациями и индивидуальными
предпринимателями. В частности вводится лицензирование деятельности по
перевозкам более 8 пассажиров по заказу либо для обеспечения собственных нужд
организации.
Также законопроектом предлагается
установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых
тарифов по обязательному страхованию в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств», говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона. «Обоснованием повышения коэффициентов страховых
тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении
обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов не
соблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации
эксплуатации транспортного средства, в т.ч. времени его эксплуатации и других
требований законодательства», - отмечается в записке.
Еще одним нововведением, предложенным Минтрудом,
является запрет на перевозку пассажиров в ночное время на автотранспорте без
тахографа. За нарушение этих требований предлагается ввести административную
ответственность, в случае причинения тяжкого вреда здоровью – уголовную
ответственность.
В 2015 году увеличилось количество дорожно-транспортных
происшествий при перевозке работников, сообщается в пояснительной записке к
проекту федерального закона. В течение 3-х месяцев 2015 года (с мая – по
август) произошло более 8 дорожно-транспортных происшествий автотранспорта
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перевозивших пассажиров для
собственных нужд и по заказу. Погибло более 50 человек, более 100 человек
получили различные повреждения здоровья, в т.ч. более 70 человек пострадавших
находились при исполнении должностных обязанностей, из них более 30 человек
погибли, отмечается в пояснительной записке к
документу.
Ранее
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по
усовершенствованию закона об обязательном страховании ответственности
перевозчика перед пассажирами, предложив распространить его действие и на
некоммерческие перевозки, а также на сотрудников транспортных предприятий
и экипажи. НССО еще весной подготовил поправки к закону об ОСГОП
(о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, 67ФЗ) об
уравнивании экипажей в правах с пассажирами, предложения об усовершенствовании
законодательства были направлены в Минфин РФ. Андрей Юрьев, президент НССО
отметил: "Мы считаем справедливым подход, когда лимиты выплат на уровне 2
млн рублей одинаково относятся и к пассажирам и членам экипажей, причем не
только воздушных судов, но и, например, кондукторов в наземном транспорте.
Также это уравнивание в правах должно относиться к пассажирам, которые купили
билеты у иностранных перевозчиков, но попали, например, в ДТП на территории РФ,
как в случае с резонансной аварией под Тулой, где перевозчик был армянским. И
для некоммерческих перевозчиков, например, для школьных автобусов, для
автомобилей скорой помощи, для работников предприятий также страхование с
лимитами на уровне 2 млн рублей на каждого пассажира должно быть обязательным,
и метрополитен не должен быть исключением из общей практики, сейчас же для ряда
категорий пассажиров ситуация остается дискриминационной, в то время как подход
должен быть одинаковым".