добавлено 10.11.2014 11:37
автор korins.ru
Каждый километр за рулем с 23:00
до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза
Страховая группа УРАЛСИБ и
компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских
автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать
факты помогла страховая телематика для легковых машин.
Страхование с использованием телематики – это «умное
страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как
ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое
устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для
определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение
скорости, пробег. Эксперты СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS проанализировали
отчеты с телематики и теперь делятся советами.
ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Ночная езда – с 23:00 до
06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться»
с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке
RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению по данному параметру можно отнести
использование автомобиля, когда на
ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.
«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и
контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка
света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине
полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в
отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится
своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и
автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.
СКОРОСТЬ. Превышение скорости и
агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие
ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При
увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП
возрастает на 50%.
«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь,
следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят
больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный
час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит
руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ
УРАЛСИБ Мария Барсова.
ГОДОВОЙ ПРОБЕГ. Годовой пробег – весомый
фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско
одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10
тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это
принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в
2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает
руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш.
«Страховая телематика – востребованная технология для
отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к
тарифной сетке. С учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в
которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль
вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных
водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее
агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от
рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско, –
рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и
автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Во-вторых, и, думаю, это
важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения.
К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих
странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей
необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация
графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии
до 20%, а число опасных маневров – до 50%».
ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?
Телематическое устройство СГ
УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это специальное оборудование, которое считывает и анализирует
данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится
в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя.
Установка занимает менее минуты, по сложности – это все равно, что вставить
флешку в компьютер.
Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать
бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет
получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную
информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег,
опасные маневры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от стиля
вождения клиент может получить скидку на полис каско до 50% на второй платеж.
ПРИМЕР
Водитель Петр ездит в основном по городу, по ночам – 12%
от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км в час.
Количество резких маневров – не более 3-х на 100 км, годовой пробег машины – 12
000 км. При этих показателях итоговый балл, определяющий стиль вождения, будет
соответствовать «относительно безопасному вождению». Петр получит скидку свыше
30% на второй платеж каско.
ИТОГИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА СГ
УРАЛСИБ
Страховая группа УРАЛСИБ подводит промежуточные итоги
пилотного проекта каско с телематикой – «Точное каско». Первые клиенты уже
прошли тест на качество вождения и получили скидки. «Проект «Точное каско»
работает всего несколько месяцев. Но мы видим хорошие результаты, –
рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и
автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Первые покупатели «Точного каско»
уже получили индивидуальные предложения по стоимости полиса. К сожалению, пока
наши водители – не самые аккуратные, поэтому средний размер скидки – 17%».