Компания «Росгосстрах» завершает урегулирование страховых случаев после паводка. На 25 июня урегулировано порядка 95% поданных в компанию заявлений от клиентов, выплаты превысили 384 млн рублей — это в 4,8 раза больше, чем возмещение после паводков в прошлом году. Средняя сумма выплаты 206 тыс. рублей.
О том, что лето будет очень жарким, синоптики предупреждало заранее: уже в апреле были зафиксированы аномально высокие температуры воздуха, что привело к быстрому таянию снега. Ситуацию усугубили проливные дожди: от паводков в той или иной степени пострадало более 40 регионов нашей страны, затопленными оказались сотни населенных пунктов. Среди залитых водой строений оказались и дома, принадлежащие клиентам «Росгосстраха».
Как рассказала начальник управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, в 15 регионах страховым событиям, связанным с паводками, в компании был присвоен статус «массовый убыток». В этом случае урегулирование страхового случая происходит по упрощенной схеме, и клиентам не надо тратить время на сбор документов — их «Росгосстрах» запрашивает самостоятельно. Это Алтайский край, Оренбургская, Вологодская, Пензенская, Самарская, Рязанская, Курганская, Кемеровская, Тюменская, Архангельская и Омская области, республики Мордовия, Чувашия, Татарстан и Саха (Якутия). В Оренбургской области ситуация усложнилась прорывом дамбы на реке Урал в Орске: улицы в старой части города превратились в реки, местами передвигаться можно только на лодке. Масштабность подтопления отразилась и на средней страховой выплате, которая в этом регионе составила 454 тыс. рублей.
Больше всего заявлений — порядка 30% — пришлось на Курганскую область, около 16% — на Оренбургскую: страховые выплаты по этим двум регионам составили примерно 80% в общем объеме. 238 заявлений после паводков подали клиенты компании в Республике Мордовия; 234 заявления — в Республике Татарстан и 178 заявлений — в Самарской области.
«Риск «паводок» входит в базовые продукты «Росгосстраха» по страхованию жилья. Как только в СМИ появляется информация о паводках, наши специалисты инициативно обзванивают всех клиентов из зоны подтопления, чтобы проинформировать о введении упрощенного порядка урегулирования страховых случаев, — говорит Юлия Серова. — Накопленный опыт позволяет нам максимально быстро приступить к оформлению документов на страховую выплату, к процессу подключаются коллеги из других филиалов — для обработки документов и ввода данных в систему. Благодаря слаженной работе задействованных в процессе урегулирования подразделений выплаты пострадавшим идут без задержек, люди получают возможность начать восстановление утраченного имущества».