РСА введет новый порядок действий страхователя при проблемах с КБМ
С 1 декабря будет работать сервис РСА, позволяющий устранить проблему КБМ в случае его неверного расчета, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Сегодня РСА ведет работу по вопросу КБМ в двух направлениях, говорит он. Первое направление - алгоритм эффективной обработки жалоб по КБМ, который находится в стадии реализации АИС РСА. В случае неверного расчета КБМ страхователь должен будет обратиться к любому страховщику, который в свою очередь должен будет провести его перерасчет через базу АИС РСА. Сейчас ему приходится проходить всю цепочку, начиная от компании, неверно применившей коэффициент. Теперь эта проблема будет решаться автоматически.
Второе направление РСА в отношении КБМ - реформирование. РСА готовит предложение внедрить единый КБМ для страхователя на один год. Он пояснил, что КБМ будет неизменным для страхователя в течение одного года, независимо от количества договоров, заключенных за этот период, а также независимо от того, был ли нанесен убыток. В данном случае КБМ изменится только в следующем году.