добавлено 19.11.2015 11:06
автор Вера Склярова
"Сейчас трудно сказать, сколько времени может занять переход к свободному тарифу ОСАГО", - сказал президент Всероссийсконр союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, подчеркнув при этом, что теоретически "сделать это можно за три дня".
"За сколько времени это можно реализовать по политическим и другим социальным причинам - это вопрос", - добавил И.Юргенс.
Генеральный директор Росгосстраха Дмитрий Маркаров:
- Либерализация тарифа ОСАГО должна увязываться с процессом очистки рынка от недобросовестных посредников.
«Никакой тариф сегодня в полной мере не поможет ОСАГО, пока не будут закрыты дырки, которые существуют в законодательстве. Это негативная судебная практика, которая сформировалась сегодня как главный драйвер роста убыточности», - отметил он.
«При условии зачистки законодательно-благоприятной среды для ОСАГО, благоприятной для всех (и для страхователя, и для страховщика), регулятор в этом отношении заинтересован в балансе этих интересов, тогда тариф свободный снимет большинство проблем, которые существуют между страхователем и страховщиком. Если эти дырки не будут закрыты, то страховой тариф приведет с одной стороны к демпингу со стороны тех, кто вот-вот «помрет», а с другой стороны нагрузка ляжет на добросовестных потребителей», - добавил он.
Как считает Д.Маркаров, «эгоизм 1-2% автомобилистов, которые участвуют в этих схемах по обогащению совместно с автоюристами, приводит к тому, что происходит общий рост тарифа. Он будет и дальше происходить. В ситуации, когда тариф будет свободным, это произойдет одномоментно».
Первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин
- Полная либерализация тарифа ОСАГО может произойти в периоде примерно трех лет.
«За последнее время Центробанк был вынужден дважды существенно повышать базовые тарифы на ОСАГО – осенью прошлого и весной этого года. Мы очень признательны Центробанку за эти решительные действия. Но даже с учетом этих корректировок тарифы по ОСАГО не адекватны нынешним экономическим реалиям и потребность в их очередной корректировке остается», – заявил первый зампред правления СОГАЗа. – Между тем, любое изменение тарифов – это вынужденный компромисс между ожиданиями страховщиков и необходимостью учитывать «социальный фактор». С одной стороны мы имеем реалии функционирования рынка ОСАГО с его высокой убыточностью, негативной судебной практикой и недобросовестными автоюристами, а с другой – недовольство населения по поводу роста тарифов и завышенные ожидания автолюбителей по поводу того, что полис ОСАГО должен быть равноценной заменой автокаско. Либерализация ОСАГО – это единственный адекватный выход из этой ситуации, и мы признательны Центробанку за то, что эта идея была воспринята».
Николай Галушин отметил, что первые шаги в направлении либерализации ОСАГО уже предприняты: в апреле 2015 года тарифный коридор в этом виде страхования был увеличен с 5% до 20%. «Однако эта вилка недостаточна для обеспечения справедливого тарифа каждому автовладельцу, поскольку тариф устанавливается в отношении всей совокупности физических или юридических лиц на отдельной территории. Вполне логичным следующим шагом может быть свободное применение любого значения тарифа внутри коридора для конкретного водителя на конкретной территории. Это даст возможность индивидуально устанавливать тарифы для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории. Затем может быть введено полностью свободное ценообразование», – считает Николай Галушин.
По мнению первого зампредправления СОГАЗа, модель применения свободных тарифов по ОСАГО не содержит каких-либо рисков для потребителей страховых услуг. «Напротив, в случае либерализации тарифов страховщики смогут предлагать автовладельцам справедливую стоимость полиса в каждом конкретном случае. Для водителей с высокой аварийностью стоимость страхования, конечно, должна значительности возрасти», – заявил он.
В то же время, опасения о том, что либерализация ОСАГО может вызвать повсеместный рост тарифов, не оправданы. «Сомневаюсь, что такой сценарий возможен. В сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора. Более серьезную опасность для рынка может представлять необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков в погоне за кэш-флоу. Поэтому либерализация должна быть постепенной, а переходу на свободное ценообразование должна предшествовать окончательная очистка рынка от недобросовестных страховых компаний», – полагает Н.Галушин
Источник: Коринс.ру