добавлено 19.11.2015 10:01
автор Анастасия Викторова
Генеральный директор ООО «Скор Перестраховочное общество» Дмитрий Благутин:
- Вместо попытки обязать передавать риск такого рода в страховочную государственную компанию надо дать право передать этот риск в такую компанию. Тогда уже страховщик сам будет определять – есть у него емкость на этот риск или нет, в полном объеме или нет. Потому что на практике есть масса примеров переходных состояний, когда или по объему покрытия, или в абсолютной величине покрытие существует и его нужно в какой-то степени дополнить. Тут было бы очень важно предоставить государственную поддержку рынку для того, чтобы из этой непростой и сложной ситуации выйти.
"На мой взгляд не грех, может быть, ввести маленький, не 10%, а существенно должно быть меньше, но какой-то взнос для того, чтобы поддержать Национального перестраховщика. По-моему, это вполне уместно, потому что заявленного 71 млрд рублей точно не хватает на несколько точечных рисков, для которых сегодня потенциально покрытия нет, и пока не ожидается в ближайшем будущем".
Первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин
- Вчера не прозвучало ничего о том, что это будет 10%-ная цессия. Вчера прозвучала позиция Центрального Банка в лице председателя, что Банк будет настаивать на том, чтобы это было перестрахование большего объема страхования, чем исключительно санкционные риски. Я думаю, что здесь во многом зависит все от наших коммуникаций с ЦБ, чтобы найти взаимоприемлемый компромисс.
Нас больше всего сейчас беспокоит то, что есть очень много технических вопросов, которые требуют обсуждения, которые выходят за рамки просто строчки в законе. Вопрос даже не в величине этой цессии. Не будет легче для страховщиков, если будет 1% цессия или 5% цессия. Здесь вопрос самой технологии передачи этих рисков перестрахования. У нас по нашим расчетам договоров, которые нужно передавать в перестрахование в рамках нашей нормальной деятельности заключается в год больше 1 млн. Давайте представим трудозатраты по оформлению документов с одной и с другой стороны для передачи и для принятия миллиона договоров страхования. Это невозможно все время сделать исключительно подписанием облигаторного договора. Сразу возникают вопросы – кто занимается тарификацией этих рисков, каким образом, какими ресурсами и в какие сроки по ним рассматриваются убытки, каким образом решаются споры, если страховщик считает, что надо платить, а госперестраховщик считает, что платить не над? Этих вопросов мы написали более 10 разделов и передали в Центральный Банк. Мы все-таки надеемся, что закон попадет на первое чтение без обязательной цессии.