Страховые компании используют недобросовестные практики с использование упрощенных договоров каско, с помощью которых впоследствии снижают свои риски возникновения ответственности за нарушение срока проведения ремонта по ОСАГО. Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании».
Суть практики заключается в том, что юридическим лицом и страховщиком в отношении транспортного средства потребителя заключается договор каско. При этом сведений о том, что данное юридическое лицо действовало по поручению или с согласия потребителя, не имеется. Выгодоприобретателем по договору каско выступает потребитель. Страховая премия составляет 72 рубля и уплачивается юридическим лицом (страхователем). Выплата по договору каско предусматривается только когда потребителю также полагается выплата по договору ОСАГО в порядке ПВУ и в том же размере.
«При этом срок ремонта по договору каско составляет 45 рабочих дней и исчисляется после поставки запчастей При обращении потребителя за страховым возмещением страховщик осуществляет выплату по договору каско вместо ОСАГО», - пояснила финансовый уполномоченный.
Таким образом, страховщик получает увеличенные сроки ремонта по договору каско, ведь по договору ОСАГО они строго регламентированы законом. Кроме того, в этом случае предусмотрен иной порядок начисления неустойки по договору каско, которая исчисляется от суммы страховой премии и не может превышать ее размер.
Финансовый уполномоченный также рассказала о том, что страховые компании включают в правила страхования каско условия об исключении из срока ремонта времени с момента заказа до момента получения СТОА запасных частей для ремонта, что позволяет страховщику не исполнять обязательства по договору страхования неограниченное время. «Для человека это большой сюрприз, когда срок ремонта растягивается на условные 8 месяцев», - добавила Максимова.
Она отметила, что информация о таких случаях направлена в Банк России.