Для снижения активности недобросовестных автоюристов в сфере ОСАГО необходимо проводить идентификацию потребителя через МФЦ при подаче финансовому уполномоченному обращений в бумажном виде, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании».
«Число обращений к финансовому уполномоченному в бумажном виде значительно выросло после того, как мы ввели идентификацию потребителей через ЕСИА при подаче обращений в электронном виде», - отметила Максимова. Как правило, часть «бумажных» обращений подают не потребители, а представители от имени потребителя, что недопустимо в соответствии с законом о финансовом уполномоченном.
В связи с этим Служба финансового уполномоченного предлагает закрепить такой порядок, при котором идентификацию предлагается проводить силами МФЦ, при этом нужно ограничить возможность подачи обращения на бумажном носителе только его подачей через МФЦ.
«У нас бывали случаи, когда мы получали обращения на бумаге, отправляли страховой организации запрос информации по договору, а страховщик сообщал, что клиент полгода назад умер и его наследники уже обратились за возвратом страховой премии», - пояснила Максимова.
Еще одной мерой могло бы стать законодательное закрепление права страховщика произвести выплату по договору ОСАГО почтовым переводом по адресу потребителя, а не его представителя, несмотря на наличие банковских реквизитов представителя в предоставленных страховщику документах. В этом случае потребуется проработка ряда вопросов, например, по какому адресу осуществлять почтовый перевод, с учетом того, что адрес регистрации потребителя в ряде случаев не совпадает с адресом его фактического местонахождения.