добавлено 12.11.2015 12:08
автор korins.ru
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с Группой Ренессанс страхование в ноябре 2015 г. провели опрос, по результатам которого финансовыми приложениями пользуются 12% опрошенных, а каждый пятый потенциально заинтересован в использовании приложения для оформления страхового полиса.
Россияне чаще используют финансовые мобильные приложения, чем предназначенные для покупки товаров, такие данные приводятся в результатах опроса.
Согласно результатам исследования, мобильными приложениями на своем смартфоне или планшете пользуется всего треть россиян (33%). Наиболее востребованными для использования на смартфоне или планшете у населения оказались - электронная почта (24%) и социальные сети (23%). Из общего числа опрошенных оказалось, что 20% пользуется картами, а 16% - мессенджерами. По результатам опроса НАФИ, финансовые приложения (интернет-банк, мобильный банк и страховые приложения) используют 12% россиян, а приложения для покупки товаров используют всего 6%.
12% опрошенных сообщили, что не используют мобильные приложения на своем устройстве, а 55% наших сограждан вовсе не имеют смартфон или планшет. Каждый пятый опрошенный хотя бы однажды оплачивал покупку с помощью специального приложения на мобильном устройстве (19%). Регулярно это делают 11%, а редко или однократно – 8%. Тем не менее, большинство россиян пока не имеют подобного опыта (81%), говорится в исследовании НАФИ.
«Уровень финансовой грамотности населения, несомненно, повышается, причем в последний год мы видим, как ускоряется этот процесс. С ростом проникновения широкополосного интернета, числа пользователей смартфонов, россияне стали смелее использовать мобильные технологии для совершения личных финансовых операций. Использование мобильных технологий – это не только возможность получения оперативной информации, но и возможность самостоятельно сделать выбор продукта, сэкономить. Не удивительно, что в кризис интернет-банк и страховые приложения россияне предпочли приложениям для покупки товаров», - отметил директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов.
Вице-президент Группы Ренессанс страхование Юлия Гадлиба отмечает, компания уделяет большое значение лояльности клиентов, в чем и заключается потенциал развития бизнеса. Дополнительный сервис, возможность самостоятельно составить продукт, очевидная экономия денег и времени, необходимая помощь в поездке для туристов – все эти возможности предоставляет покупка полисов на сайте Ренессанс страхование и через мобильные приложения. «Год назад мы первые в России вывели на рынок мобильное приложение для страхования путешественников SafeTrip, - сообщает Ю. Гадлиба. - Сегодня каждый второй владелец iPhone, покупающий полис компании, скачивает мобильное приложение для путешествующих от Ренессанс страхование. Теперь – запускаем стратегию развития мобильных приложений, которые станут отражением концепции розничного бизнеса Ренессанс страхование «Сервис должен быть там, где клиент».
Источник: Национальное агентство финансовых исследований, Группа Ренессанс страхование