«АльфаСтрахование» и «Суперкасса» запустили страхование стыковочных рейсов. Пассажиры, рейс которых опоздал в аэропорт пересадки более чем на 30 минут, был перенаправлен в другой аэропорт или отменен, получат компенсацию до 100 тыс. руб. на покупку новых билетов.
По данным «Суперкассы», почти 40% клиентов интересуются направлениями с пересадками и 30% из них доходят до этапа покупки.
Такие рейсы актуальны и давно имеют популярность у путешественников. Рассказываем, в чем экономия, почему это не страшно и зачем здесь страховка.
Традиционный сценарий перелета с пересадкой, как правило, выглядит так: вам необходимо попасть из пункта А в пункт С, пересадка в пункте В, весь маршрут выполняет одна авиакомпания или содружество авиакомпаний, продав вам все билеты единым заказом и, в случае форс-мажора, все риски ложатся на авиакомпании перевозчиков. Сейчас же, так как экономические связи между авиакомпаниями затруднены и часто продать места других авиакомпаний они не могут, даже при оформлении единого заказа на сайте билетных агентств можно заметить, что из пункта А в пункт В вас повезет одна авиакомпания, а из пункта В в пункт С – уже другая, и это будут различные билеты.
Рассмотрим классический перелет в Европу нынешнего времени: пассажиру, который оформляет один заказ, приходят два билета от разных авиакомпаний. От российской – при первом рейсе из Москвы в Ереван, от армянской – при втором перелете из Еревана в Европу. Такие билеты имеют весомое преимущество: они могут стоить гораздо дешевле, чем классический прямой перелет. Кроме того, есть возможность разнообразить свое путешествие просмотром дополнительного города. Главный риск таких перелетов – если первая авиакомпания задерживает рейс, то билет второй авиакомпании сгорит без всяких компенсаций.
Спланировать перелет со стыковкой можно на сайте «Суперкассы», воспользовавшись функцией «Сцепка билетов», которая помогает быстро подобрать наиболее подходящий и выгодный перелет.
Более четверти пассажиров «Суперкассы» – активные пользователи перелетов со сцепкой. При этом больше половины из них – пользуются страховыми продуктами. В 2023 г. клиенты «Суперкассы» купили более 2 500 полисов от потери стыковки.
«Мы видим нарастающий интерес и задумались, как упростить жизнь путешественнику, минимизировав самый главный риск – потерю денег за второй билет», – отмечает представитель «Суперкассы». – Совместно с нашими коллегами из «АльфаСтрахование» мы значительно улучшили страховку от потери второго билета и увеличили сумму покрытия. Преимущество продукта в том, что при изменении времени рейса, отмены или вынужденной посадки самолета в другом аэропорту пассажир сможет компенсировать свои денежные потери».
Для покупки доступны две опции: комплексная защита, включающая полис страхования пассажиров, дополненный защитой от потери стыковки, и отдельная защита от потери стыковочного рейса. В первом случае покрытие при потере стыковки составляет до 20 тыс. руб., во втором – от 15 до 100 тыс. руб. в зависимости от стоимости билетов.
В рамках полиса компенсируется не только стоимость новых билетов, но и расходы на проживание и питание, пока пассажир ждет новый рейс.
«Сегодня дальние перелеты часто не обходятся без пересадок. При этом рейс со стыковкой – это всегда определенный риск. Рейс может быть задержан, из-за чего можно физически не успеть пересесть в другой самолет, могут возникнуть трудности с багажом, регистрацией и прочими организационными моментами. Наш новый полис позволит не потерять деньги за билет, получив страховую выплату за несостоявшуюся стыковку, а также покрытие всех ключевых рисков авиапассажиров», – говорит Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахование».