Ликбез > Европротокол набирает популярность
1030 show

добавлено 27.10.2015 11:43
автор Вера Склярова

В 2014 году сумма страховых выплат по Европротоколу была увеличена до 50 тыс. рублей. О том, как работает упрощенная система выплат, рассказал порталу Коринс.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

 

Расскажите, как относятся к Европротоколу страховые компании?

- Начиная с июля этого года страховые компании проводят активную работу по продвижению данной услуги среди населения. И мы это видим на цифрах, которые сейчас есть в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по Российской Федерации. В последние месяцы число участников аварий, воспользовавшихся Европротоколом, существенно увеличилось. Для примера, в Москве у нас за 3 месяца почти трехкратный рост количества тех людей, которые воспользовались Европротоколом. Доля тех людей, которые оформили ДТП по Европротоколу, в сентябре в Москве составила 21%, в Санкт-Петербурге – 28%. Есть регионы в России, в которых этот уровень составляет около 40%.

 

- Есть ли какие-нибудь причины, по которым страховщики могут отказать в выплате по Европротоколу?

- Эти причины точно такие же, как по стандартам урегулирования убытков. Они ничем не отличаются. Страховщики могут отказать в выплате, если будет доказано или окажется, что это был не страховой случай, и он не попадает под действие Европротокола (когда, например, больше двух участников). Или, если в результате ДТП пострадала жизнь или здоровье пассажира или водителя. Стандартные отказы мы видим как и в обычном страховании ОСАГО, так и в Европротоколе. Доля отказов не очень высокая – на уровне 8%.

 

- Как водители относятся к идее самостоятельно оформлять Европротокол, насколько выше для них риск отказа в выплате?

- Подобные опасения напрасны: наша статистика показывает на сегодняшний момент, что количество отказов по Европротоколу и традиционному ОСАГО одинаково .

 

- Почему этот механизм не столь популярен в РФ и будет ли он работать?

- Точно такая же услуга работает и в Европе. Наши документы, необходимые для заполнения извещения о ДТП, аналогичны европейским. Любой гражданин Европы, как и в Российской Федерации, имеет у себя бланк извещения, который необходимо заполнить. Европротокол будет работать при заполнении этого бланка извещения в том случае, если все соответствует условиям. Эта технология и эти подходы одинаковы с Европой. Я считаю, что они должны работать. 

 

-Бывают случаи, когда без справки из ГИБДД страховые компании не выплачивают компенсации автовладельцам. Почему так происходит?

- Должны быть соблюдены условия Европротокола. Сейчас они прописаны и определены четко в законе. Бывает так, что приезжают люди и говорят, что хотят получить извещение. Начинаем смотреть документы, а оказывается , что было 3 участника ДТП. Это не является условием Европротокола. К сожалению, на этот случай необходимо вызывать сотрудника ГИБДД. Или, если в случае данного происшествия пострадали жизнь или здоровье кого-то из людей. Да, в таком случае также необходимо вызывать сотрудника ГИБДД. Или, например, убыток оказался очень большим. Таким, какой не попадает под действие Европротокола. Сейчас он ограничен 50 тыс. рублей. Для четырех регионов существует на сегодняшний момент пилотный проект, по которому этот порог расширен до 400 тыс. рублей - это Москва и ее пригород, Петербург и Ленобласть. В этом случае также необходимо два автомобиля, чтобы не пострадали жизнь и здоровье человека и чтобы у обеих сторон не было противоречий. В случае расширенного Европротокола требуется некорректируемость информации - фотография и место происшествия должны быть четко некорректируемо зафиксированы с использованием определенных систем (либо мобильных систем, либо с помощью мобильного приложения, которое сделал РСА).

 

- Оценить ущерб на глаз довольно сложно. Какова в данном случае процедура оформления выплат, если автовладелец вполне может ошибиться?

- Наверное, человек может ошибиться, но 80% процентов по нашей статистике убытков – это все-таки незначительное ДТП, которое как раз точно попадает под Европротокол. 

 

- А эксперты из страховых компаний делают какие-нибудь свои оценки? От страховых компаний никто не выезжает?

-  Особенность Европротокола заключается в следующем – оформить документы легко и просто, когда две стороны заполняют извещение, подписывают его с  двух сторон. Не нужны ни сотрудники  ГИБДД, ни сотрудники страховых компаний. Разъехаться с места ДТП можно будет сразу. Поэтому, когда Европротокол сработал, действия и критерии попадают под Европротокол, можно быстро и оперативно освободить место ДТП. 

 

- Если сумма ущерба в итоге окажется выше, чем 50 тыс. рублей, что делать тогда?

- Страховая компания выплатит только 50 тыс. рублей.

 

- Есть ли какая-то статистика? Как часто обращаются в страховые компании по Европротоколам, какой процент отказов в выплатах?

- В сентябре количество дорожно-транспортных происшествий, урегулированных по Европротоколу, в Москве составило 21%. В Санкт-Петербурге – 28%, в отдельных регионах России  этот процент доходит до 30-40%. Рост с лета этого года существенен. Мы понимали, что раньше люди не пользовались данной услугой, потому что у низ были сомнения. Они считали, что лучше пригласить сотрудников органов, которые разберутся. Здесь проблема не в только самом убытке, часто возникают трудности, когда люди не понимают кто из них прав, кто виноват.

Как показал зарубежный опыт, основная проблема по Европротоколу – это человеческий фактор. Людям хотелось бы, чтобы кто-то другой, как компетентный орган, приехал и решил данную проблему. Но опыт предыдущих месяцев показал, что, как только сотрудники ГИБДД перестали активно выезжать на место ДТП, сразу увеличилось проникновение Европротокола. 

 

- С точки зрения страховых компаний, если рассматривать Европротокол, какие есть минусы и плюсы?

- С точки зрения страховых компаний, конечно, Европротокол имеет определенные минусы, потому что люди, которые у нас на сегодняшний день до конца не подготовлены, совершают ошибки при оформлении документов. Но еще раз повторюсь, что статистика показывает, что и по традиционному ОСАГО, и по Европротоколу количество отказов примерно одинаковое. Оно не очень высокое. В этом случае, на мой взгляд, никакого отличия обычного убытка от Европротокола нет.

 

Какие-нибудь поправки нужно внести по Вашему, чтобы Европротокол заработал в полной мере, чтобы были учтены интересы и автовладельцев, и страховых компаний?

- Я считаю, что первое – достаточно существенные поправки были внесены в прошлом году, т.е. расширили лимит с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

Второе – то, что введено безальтернативное прямое возмещение убытков: то есть вы не ищете компанию виновника, а идете в свою страховую компанию. Раньше была проблема - человек боялся, что совершение ДТП приведет к тому, что нужно будет искать компанию виновника, в которой он не получит возмещение. Теперь он идет в свою компанию, где купил полис ОСАГО, получает возмещение.

Третье – то, что летом административные изменения в правилах дорожного движения заставили автовладельца все-таки не ждать сотрудника ГИБДД, а освободить место дорожно-транспортного происшествия. Я думаю, что этих мер достаточно, они уже дают эффект. Страховщики продолжают активно обучать call-центры, раздают свои информационные материалы для страхователей для того, чтобы все больше людей воспользовались данной услугой. Когда мы проанализировали европейский опыт, пришли к выводу, что процесс от момента запуска до активного внедрения Европротокола за рубежом включал в себя несколько лет. 2-3 года, как правило, уходит на то, чтобы люди научились, поняли как необходимо действовать.

 

- Если у одного из участников ДТП есть полис каско, что тогда? Работает Европротокол?

- Конечно, работает. Проблема людей в том, что они не знают своих прав и обязанностей. Год назад были существенные изменения в законе. Все страховщики, которые осуществляют страхование каско, были обязаны внести изменения в свои правила и договоры страхования о том, что Европртокол, в том числе и для каско, не требует никаких документов из компетентных органов. Этот порядок работает больше года.

 

- Вы упомянули мобильное приложение, как оно работает?

- Российским союзом автостраховщиков для упрощения работы в части безлимитного Европротокола, т.е. когда больше, чем 50 тыс. рублей (до 400 тыс. рублей), разработано мобильное приложение, которое бесплатно можно установить у себя. Это приложение позволяет осуществить съемку повреждений, которые произошли в момент ДТП. В нем есть подсказки - как и что необходимо делать. Фотографии повреждений будут автоматически переданы и будут храниться в информационной системе РСА. Когда человек придет за обращением по убытку в страховую компанию, фотографии  будут предоставлены ей. Чтобы безлимитный протокол работал, необходимо по данному мобильному приложению сделать фотографии и зафиксировать в автоматическом режиме место и время ДТП. Если на автомобиле установлена мониторинговая система, она подтвердит факт удара или столкновения.

 

3
0

5
0

Читайте также

11927 thumb

Новости: РНПК укрепляет международное сотрудничество

21.11.2024
11926 thumb

Комьюнити: «Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код

21.11.2024
11925 thumb

Комьюнити: Страховой Дом ВСК признан брендом года в страховании

21.11.2024
11924 thumb

Комьюнити: РЕСО-Гарантия отметила 33-летие

21.11.2024
11923 thumb

Жизнь: Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне назвали главные условия работы мечты

21.11.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024