АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, 100% дочерняя IT-компания ЦБ) запускает серию разъясняющих семинаров для страховщиков по запуску АИС-Страхования.
Техническим и интеграционным вопросам была посвящена встреча с IT-директорами компаний, прошедшая 8 августа.
НСИС создана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 594-фз, АО «НСИС» будет выступать оператором создаваемой автоматизированной информационной системы страхования, который должны быть запущен 1 апреля 2024 года. В качестве исходной платформы акционером АО «НСИС» одобрено приобретение активов РСА (инфраструктуры и прикладного ПО), на базе которого должна быть создана функциональность АИС Страхования, предусмотренная законом. В первую очередь это расширение функционала системы на 4 вида страхования (ОСАГО, каско транспортных средств, добровольная автогражданская ответственность и страхование жилья граждан), а также взаимодействие с порталом «Госуслуги» и ФОИВами с целью взаимного информационного взаимодействия.
Для того, чтобы запустить АИС Страхования в установленный законом срок, необходимо как настроить бесперебойную работу системы на стороне оператора, так и перед страховщиками стоит задача донастройки действующих IT-решений. С тем, чтобы процесс прошел гладко, а также для вырабоки механизмов по минимизации затрат, как своих, так и участников рынка, НСИС продолжит искать взаимоприемлемые технологические и юридические решения.
НСИС открыта для диалога с участниками рынка, для обратной связи запущен адрес электронной почты - pr@ins-sys.ru