Общая база данных о зарегистрированных такси, которая объединит информацию агрегаторов, ассоциаций такси и страховщиков, а также Национальной страховой информационной системы, поможет сделать покупку полисов ОСАГО для такси более доступной. Таким мнением поделился руководитель подкомитета по взаимодействию со страховым рынком «Деловой России», генеральный директор ГК Зетта Страхование Игорь Фатьянов в ходе XI Международного Евразийского форума «Такси».
Сейчас автомобили с целью использования в такси страхуются по ОСАГО без привязки к водителю, поэтому оценить, кто именно будет им управлять, невозможно. Тариф учитывает среднестатистические риски этого сегмента транспорта, который характеризуется высокой аварийностью. Данные агрегаторов помогут более корректно оценить риски, а значит точнее определить страховой тариф.
«Агрегаторы такси обладают большим объемом данных по водителям и автомобилям, которые помогут в реальной оценке риска по ОСАГО. Их применение при расчете стоимости полиса может привести к большей индивидуализации тарифов. Это значит, что можно будет применить более низкие тарифы как для аккуратных водителей, работающих на личных машинах, так и для таксопарков, которые контролируют работу своих водителей. Таким образом, ОСАГО можно будет вписать в финансовую модель таксопарков», - отметил Фатьянов.
В частности, могут быть полезны такие данные, как опыт работы в такси лиц, допущенных к управлению автомобилем, скоринг водителя при длительных сроках работы, количество водителей на одну машину в парке, а также телематика. Уже сейчас оформление договоров ОСАГО у страховых компаний в высокой степени автоматизировано, и участие в этом процессе агрегаторов с подтверждением и дополнением данных по машине, парку или водителю поможет обеспечить доступность страхования.
«Мы ожидаем, что в конечном итоге индивидуализация тарифов будет стимулировать нормализацию аварийности в этом сегменте, что, в свою очередь, приведет к дальнейшему снижению стоимости ОСАГО. Страховые премии будут снижены для аккуратных водителей и ответственных таксопарков, которые контролируют квалификацию водителей, отсутствие у них переработок и своевременное техническое обслуживание машин», - рассказал Фатьянов.
Группа Зетта Страхование образована в 2023 году после завершения сделки по передаче контроля над российским бизнесом Allianz компании «Интерхолдинг», владеющей ООО «Зетта Страхование» (ранее СК «Цюрих»). Компании АО «СК Альянс» и ООО «СК Альянс жизнь» были переименованы в АО «Зетта Страхование» и ООО «Зетта Страхование жизни». Вместе с ООО «Зетта Страхование» они вошли в группу Зетта Страхование. В настоящее время у группы более 150 точек продаж в 44 регионах России, почти 7 000 агентов и более 10 000 партнеров, включая 9 000 клиник. Свою страховую защиту группе доверяют почти 2 млн россиян, а также предприятия малого, среднего и крупного бизнеса.
ООО «Зетта Страхование» имеет сильные позиции в розничном сегменте non-life (18 место по итогам 2022 г.), специализируется на моторном страховании (13 место по сборам каско) и страховании имущества (13 место по сборам в страховании имущества физических лиц), а также развивает агентскую сеть (8 место по числу агентов). В 2022 г. сборы компании составили 10 млрд рублей, что на 10% выше показателя 2021 г. Объем собранной премии бывших компаний Allianz в 2022 г., несмотря на заявление бренда о намерении сократить свое присутствие в стране и приостановку заключения новых договоров страхования, достиг 13,3 млрд руб. При этом «Зетта Страхование жизни» (ранее «Альянс Жизнь») вошла в топ-10 страховых компаний в сегменте ДМС.