добавлено 16.10.2015 15:57
автор korins.ru
В течение нескольких лет
страховщики осуществляют контроль за процедурой техосмотра. За этот
период стоимость услуги существенно снизилась, упростился порядок прохождения
ТО, что практически свело на нет жалобы клиентов: автовладельцев устраивает
установившийся порядок. Коринс.ру узнал мнение представителей страховых компания,
довольны ли им они и считают ли целесообразным
сохранять увязку ТО с ОСАГО, нужно ли оставлять контроль за ТО за
страховщиками?
Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин:
- Да, целесообразно,
нужно, чтобы все звенья одной цепи сошлись. Оператор ТО должен ввести
данные в систему, на основании этих данных, которые исключают фальсификацию
диагностической карты, страховщик выдает полис ОСАГО. Если оператор недобросовестно
относится к своему функционалу, его просто отсоединяют от информационной
системы, тем самым он лишается возможности заниматься ТО. В таком случае
страховщик, как элемент отвечающий за ОСАГО, контролирует и всех участников
процесса контроля за качеством выезжающих на дороги транспортных средств. И
несет за итоговой результат ответственность.
Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»
Виталий Княгиничев:
-
Контроль наличия ТО целесообразно оставить в ведении страховых компаний. А вот
вопросы качества проведения ТО и другие технические аспекты можно было бы
передать в отдельное СРО.
Руководитель управления методологии
обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров:
- На мой взгляд, с передачей функции контроля прохождения
технического осмотра страховщикам был сделан рывок с точки зрения простоты
процедур, связанных с ТО, для граждан. Теоретически передачи функций контроля
возможна, но, если она произойдет, она должна продолжать это же движение –
делать процесс проще для автовладельцев. Кроме того, нужно понимать, что передача
функций несет за собой очень существенные расходы на последующую организацию
процесса.
Управляющий директор департамента страхования
автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергей Демидов:
- Основная задача страховых компаний – обеспечивать должный
уровень сервиса и страховой защиты. Следить за техническим состоянием
транспортного средства – не совсем компетенция страхового сообщества.