Ликбез > ОСАГО ждет перемен
10 show

добавлено 28.08.2014 14:21
автор Вера Склярова

Какие изменений в закон об ОСАГО вступают в силу с 1 сентября


 


С 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об ОСАГО, установленных
Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


 


«Все
изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на
совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных
моментов, которые были выявлены в ходе 11-летней работы по этому виду
страхования», – сказал президент Российского Союза Автостраховщиков
(РСА) Павел Бунин.


 


По его словам, ключевые изменения касаются сроков и порядка урегулирования убытков по ОСАГО.


 


С
1 сентября потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения –
оплата ремонта или направление транспортного
средства на ремонт (при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих
договоров со станциями технического обслуживания). При этом страховщики
обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них
заключены договоры в рамках ОСАГО. Ответственность
за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика.


 


Кроме
того, существенно сокращается срок урегулирования страховых случаев. С 1
сентября страховщик обязан в течение
20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня
получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату,
выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ  (ранее
срок урегулирования составлял 30 календарных
дней). Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде,
на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.


 


«20
календарных дней – очень сжатый срок, который потребует достаточно
существенной перестройки бизнес-процессов страховых
компаний.  При этом закон предусматривает ужесточение санкций в
отношении страховщиков за неисполнение обязательств в установленные
сроки. Однако общий размер санкций не может превышать размер страховой
суммы. Это важное дополнение, которое позволит в определенной
степени решить проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек,
многократно превышающих страховую сумму, со страховщиков в судах» –
сказал Павел Бунин.


 


Кроме
того, с 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок
разрешения споров по ОСАГО. Это означает,
что в случае если потерпевший недоволен работой страховщика, то он
должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с
приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок
обязан рассмотреть обращение и ответить на него. В соответствии
с процессуальным законодательством, если при подаче иска в суд
потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с
претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.


 


«В
соответствии  с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля
2015 года. Мы надеемся, что механизм позволит
снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему
недобросовестных действий автоюристов. Если такой порядок решения споров
покажет свою эффективность и будет удобен потерпевшим, можно будет
говорить о необходимости его дальнейшего применения»,
– сказал Павел Бунин.


 


Закон
также предусматривает более полную защиту финансовых интересов
страхователей в случае недобросовестных действий
страховых посредников. Таким образом законом однозначно установлено,
что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным
агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в
срок перечислена страховая премия. Кроме того,
страховщик несет ответственность за несанкционированное использование
бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении до
наступления страхового случая).


 


Также
согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября, обязанность
заключать договор ОСАГО не распространяется на
транспортные средства, не имеющие колесных движителей (в конструкции
которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные
движители), и прицепы к ним.


3
3

2
0

Читайте также

11932 thumb

Новости: Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

22.11.2024
11931 thumb

Новости: «Росгосстрах» выяснил, сколько россияне тратят на такси

22.11.2024
11930 thumb

Жизнь: Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой

22.11.2024
11929 thumb

Новости: НСИС создаст новые сервисы для страховых агентов

22.11.2024
11928 thumb

Новости: РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

22.11.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024