Больше половины россиян (53%) выступают за включение лечения COVID-19 в состав программ добровольного медицинского страхования, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь», «Росгосстрахом» и крупнейшей рекрутинговой платформой в России hh.ru. Каждый третий счел бы наличие опции лечения от COVID-19 в программе ДМС весомым аргументом в пользу приобретения такой страховки. Наиболее востребованной такая услуга была бы в Тюменской, Самарской и Саратовской областях, а также в Башкирии, Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирской области. Активнее других ее приветствуют банковские работники, HR-специалисты и представители индустрии маркетинга, рекламы и PR.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, нужно ли, с их точки зрения, включать COVID-19 в лечение по ДМС или же лечения по ОМС достаточно? 27% ответили «обязательно нужно», почти столько же (26%) — «скорее нужно». 16% опрошенных высказались против, а 30% затруднились ответить.
Женщины высказывались за включение лечения от COVID-19 чаще мужчин (56% против 51%). Мужчины чаще были против (18% против 15%).
Респонденты младше 45 лет высказывались «за» чаще респондентов более старшего возраста (55% опрошенных в возрасте 25-34 лет и 54% — в возрасте 18-24 лет и 35-44 лет против 46% опрошенных в возрасте 45-54 лет и старше 55 лет).
Чаще других о необходимости включения лечения COVID-19 в программы ДМС говорили респонденты из Тюменской (60%), Самарской (59%) и Саратовской (58%) областей, а также из Башкирии (58%), Татарстана (58%), Москвы (57%), Санкт-Петербурга (57%) и Новосибирской области (56%). Среди жителей Свердловской области таковых 54%, среди респондентов из Красноярского края — 53%. В Нижегородской области — 52%, в Воронежской — 51%. В Пермском крае — 50%. В Ростовской — 48%. В Челябинской области — 46%. В Московской — тоже 46%. В Краснодарском крае — 43%. Реже других о такой необходимости говорили жители Омской области — 35%.
Активнее других за включение лечения COVID-19 в программы ДМС говорили банковские работники (69%), представители управления персоналом (64%), участники маркетинговой, рекламной и PR-индустрии (64%), юристы (63%), журналисты (60%), IT-специалисты (57%), административный персонал (56%), сотрудники транспортно-логистической отрасли (53%), участники сегмента продаж (52%), студенты и начинающие специалисты (52%) и работники сельскохозяйственной отрасли (50%). Реже других за это выступали респонденты рабочих профессий (36%).
Каждый третий россиянин (32%) счел бы наличие опции лечения от COVID-19 в программе ДМС весомым аргументом в пользу приобретения такой страховки.
Ранее СК «Росгосстрах жизнь» и hh.ru проводили опрос россиян по всей стране, который показал, что социальный пакет занимает третье место среди важных факторов мотивации более чем для половины соискателей, и что в соцпакет обязательно должен входить полис ДМС.
«Росгосстрах» является одним из лидеров в сегменте добровольного медицинского страхования, и понятно, что компания не могла не отреагировать на вызовы, которые принес коронавирус. С начала эпидемии было принято решение о том, что «Росгосстрах» организует и оплачивает назначенные в ходе врачебного осмотра амбулаторные медицинские услуги, связанные с диагностикой коронавирусной инфекции. В дальнейшем были введены в действие специализированные программы ДМС по амбулаторному лечению и диагностике COVID-19, стационарному лечению, реабилитации после перенесенного заболевания в тяжелой форме, — рассказала член правления, руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. — В рамках программ ДМС (в зависимости от варианта) мы оплачиваем и организовываем ряд медицинских услуг, связанных с коронавирусом. Это, например, вызов врача на дом с проведением лабораторной диагностики, компьютерная томография легких, услуги скорой медицинской помощи, экстренная госпитализация, реабилитация после перенесенного заболевания. Также для своих корпоративных клиентов мы организовываем тестирование коллективов на наличие коронавируса и проведение вакцинации».
* В опросе приняли участие 2680 россиян трудоспособного возраста из всех федеральных округов, из них 52% — женщины и 48% — мужчины.