За 2019 год средняя премия по ОСАГО снизилась по сравнению с 2018 годом на 5%. При этом снижение средней премии по обязательной “автогражданке” отмечается в 74 регионах, где проживают более 95% всех автовладельцев. Для автомобилей физлиц средняя премия снизилась за год на 3,35%. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Более, чем на 10%, снизилась средняя премия в пяти регионах, где проживает 3,4% всех автовладельцев. Это Магаданская область (снижение на 42,1% или 1582 рубля), Еврейская автономная область (снижение на 13,4% или 394 рубля), Республика Коми (снижение на 12,4% или 669 рублей), Пермский край (снижение на 11,8% или 689 рублей), а также Белгородская область (снижение на 10,5% или 451 рубль).
Более, чем на 5%, снизилась средняя премия в 30 регионах РФ, в которых проживает в общей сложности 48,6% автовладельцев. Самые крупные из них - Москва (проживает около 14% всех автовладельцев, снижение средней премии составило 8,4%, или 776 рублей), Санкт-Петербург (4,6% всех автовладельцев, снижение на 5,5%, или 448 рублей) и Республика Татарстан (3,3% всех автовладельцев, снижение на 7,8%, или 501 рубль).
Еще в 39 регионах, в которых проживает 43,3% всех автовладельцев, средняя премия снизилась на величину до 5%. Самый крупный из них – Московская область (5,5% всех автовладельцев, снижение средней премии составило 4,9% или 360 рублей). В Краснодарском крае (4,0% всех автовладельцев) средняя премия за год снизилась на 1,1%, или 65 рублей. Небольшое снижение средней премии было отмечено несмотря на то, что регион находится в так называемой “красной” - наиболее убыточной для страховщиков – зоне рейтинга регионов. Так, по итогам 1 полугодия 2019 года он занял в рейтинге 19-ую строчку из 20 регионов “красной” зоны. Еще в трех регионах из этих 39 одинаковое количеством проживающих в них автовладельцев – 2,6%. Это Самарская область (средняя премия снизилась на 4,7% или 261 рубль), республика Башкортостан (снижение на 4,2% или 226 рубля) и Ростовская область (снижение на 3,9% или 196 рублей).
“Мы видим, что по итогам 2019 года результаты начала реформы по индивидуализации тарифов совпали с предсказанными – большинство автовладельцев стали платить за полис ОСАГО меньше. Однако давление на экономику рынка обязательной “автогражданки” растет. Так, с 1 декабря стоимость средней “корзины” запчастей по актуализированным справочникам выросла почти на 10%. Чтобы безаварийные водители и дальше платили за ОСАГО меньше, необходимо продолжить реформу”, – сказал Игорь Юргенс.