РСА поддерживает индивидуализацию тарифа по ОСАГО, в результате которой безаварийные водители будут платить за полис меньше, а аварийные - больше. В результате индивидуализации тарифов они станут более справедливыми и будут мотивировать водителей к безаварийной езде. Как показал первый этап либерализации тарифов, их освобождение приводит к увеличению конкуренции между страховыми компаниями и, как следствие, к снижению средних цен на полисы ОСАГО. Так, за первые пять месяцев средняя цена полиса обязательной “автогражданки” снизилась на 5-6%.
«Мы считаем, что при расчете стоимости полиса ОСАГО должны применяться понижающие и повышающие коэффициенты, отражающие аккуратность водителя на дороге. Если водитель за год не совершил ни одной аварии, то и заплатить за следующий полис он должен существенно меньше — заслужил. А вот если автомобилист постоянно влетает в неприятности, то и стоимость его ОСАГО будет неприятно кусаться. Наш подход опирается на расчетные показатели - на дорогах страны около 70 процентов аварий устраивают 5 процентов водителей. Иными словами, ПДД нарушают одни и те же люди, повлиять на которых предлагается рублем», - сказал И.Юргенс.
Как сообщил в понедельник заместитель министра финансов Алексей Моисеев, комиссия по законопроектной деятельности одобрила подготовленный Минфином законопроект с поправками к закону об ОСАГО. Он предусматривает индивидуализацию тарифов по обязательной “автогражданке”.