Жизнь > ОСАГО: расширить и углубить
289 show

добавлено 29.01.2015 15:30
автор korins.ru

Расширение
имущественной ответственности страховщиков обязательного страхования автогражданской
ответственности (ОСАГО), отраженное в постановлении пленума Верховного суда
(ВС) РФ по вопросам ОСАГО, должно быть учтено при корректировке тарифов в
ОСАГО, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского
союза автостраховщиков Игорь Юргенс.



В частности, следует
обратить внимание на положение документа ВС РФ, которое позволяет взыскивать со
страховщиков ОСАГО по суду возмещения за поврежденные в ДТП грузы, дорожные
знаки, ограждения и другие объекты транспортной инфраструктуры. "В законе
об ОСАГО в структуре выплат заложен только имущественный ущерб и ущерб жизни и
здоровью пострадавших в ДТП", - напомнил глава ВСС и РСА.



При обсуждении проекта постановления ВС
представители страхового сообщества особо настаивали на включении в него норм о
применении единой методики, обязательного претензионного порядка, а также
моментов, которые помогут пресечь активность автоюристов, нанесших существенный
ущерб рынку ОСАГО.



Самым дискутируемым
был вопрос об учете УТС и о том, можно ли считать УТС возмещением реального
ущерба, по сути, утрата товарной стоимости – это процесс естественной
эксплуатации ТС. Но поскольку УТС уже прописано в законе об ОСАГО, важно
утвердить методику расчета УТС, которая не приводила к необоснованному обогащению
владельцев транспортных средств.



Решение ВС РФ о
присуждении выплат по утрате товарной стоимости (УТС) при возмещении ущерба в
ОСАГО приведет к дополнительным расходам для страховщиков ОСАГО.



"Мы не можем
ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты
пострадавших.  Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость
самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время
проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть
эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования,
который пребывает не первый год в кризисном состоянии", - сказал И.Юргенс.



В Федеральном законе от 27 июля 2010 N 225-ФЗ "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" проблема
решена: УТС включено в состав упущенной выгоды и не возмещается.  Таким
образом, имеются разные подходы в рамках обязательных видов
страхования.       



Дискуссия об УТС была продолжительной. В Федеральном законе от 25
апреля 2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" вопрос возмещения УТС не
разрешен.



Правила обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации  № 263 от 07 мая 2003 года  устанавливали, что
при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению подлежит реальный ущерб.



В 2007 году Верховный Суд РФ признал исключение возмещения УТС
незаконным, и суды стали взыскивать УТС по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако
постановлением Правительства Российской Федерации № 131 от 29 февраля 2008 года
были внесены изменения в  Правила обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с которыми,
реальный ущерб как объем страхового покрытия был исключен. В настоящее время
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств устанавливают, что в случае полной гибели имущества
потерпевшего возмещению подлежит действительная стоимость имущества на день
наступления страхового случая, а в случае повреждения имущества - расходы,
необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до
момента наступления страхового случая".  Таким образом, Правительство
Российской Федерации исключило возмещение УТС из объема страховой выплаты.
Поскольку УТС не являлся тем видом вреда, который изначально относился к числу
покрываемых, он не был учтен в страховых тарифах, в свою очередь учет этого
риска в страховых тарифах может грозить дополнительной нагрузкой на
автовладельцев.

0
0

0
0

Читайте также

11649 thumb

Новости: Председатель Правления АО «СОГАЗ» Антон Устинов награжден премией «Репутация»

06.09.2024
11648 thumb

Жизнь: Терапевт ВСК призвала не бояться нового штамма ковида и не спешить на КТ

06.09.2024
11647 thumb

Новости: «Росгосстрах»: около трети владельцев животных лечат своих питомцев у телеветеринара

06.09.2024
11646 thumb

Жизнь: В августе СберСтрахование жизни выплатила россиянам по страховым случаям 1,9 млрд рублей

06.09.2024
11645 thumb

Новости: Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Рыбинске, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП от СПАО «Ингосстрах»

06.09.2024

Последние альбомы
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023

Последние видео
НСИС - Цифровые Голоса - Выпуск #5
106 rightPlay video2
добавлено 05.09.2024
НСИС - Цифровые Голоса - Выпуск #4
105 rightPlay video2
добавлено 05.09.2024
НСИС - Цифровые Голоса - Выпуск #3
104 rightPlay video2
добавлено 22.08.2024