Жизнь > ОСАГО: расширить и углубить
289 show

добавлено 29.01.2015 15:30
автор korins.ru

Расширение
имущественной ответственности страховщиков обязательного страхования автогражданской
ответственности (ОСАГО), отраженное в постановлении пленума Верховного суда
(ВС) РФ по вопросам ОСАГО, должно быть учтено при корректировке тарифов в
ОСАГО, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского
союза автостраховщиков Игорь Юргенс.



В частности, следует
обратить внимание на положение документа ВС РФ, которое позволяет взыскивать со
страховщиков ОСАГО по суду возмещения за поврежденные в ДТП грузы, дорожные
знаки, ограждения и другие объекты транспортной инфраструктуры. "В законе
об ОСАГО в структуре выплат заложен только имущественный ущерб и ущерб жизни и
здоровью пострадавших в ДТП", - напомнил глава ВСС и РСА.



При обсуждении проекта постановления ВС
представители страхового сообщества особо настаивали на включении в него норм о
применении единой методики, обязательного претензионного порядка, а также
моментов, которые помогут пресечь активность автоюристов, нанесших существенный
ущерб рынку ОСАГО.



Самым дискутируемым
был вопрос об учете УТС и о том, можно ли считать УТС возмещением реального
ущерба, по сути, утрата товарной стоимости – это процесс естественной
эксплуатации ТС. Но поскольку УТС уже прописано в законе об ОСАГО, важно
утвердить методику расчета УТС, которая не приводила к необоснованному обогащению
владельцев транспортных средств.



Решение ВС РФ о
присуждении выплат по утрате товарной стоимости (УТС) при возмещении ущерба в
ОСАГО приведет к дополнительным расходам для страховщиков ОСАГО.



"Мы не можем
ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты
пострадавших.  Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость
самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время
проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть
эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования,
который пребывает не первый год в кризисном состоянии", - сказал И.Юргенс.



В Федеральном законе от 27 июля 2010 N 225-ФЗ "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" проблема
решена: УТС включено в состав упущенной выгоды и не возмещается.  Таким
образом, имеются разные подходы в рамках обязательных видов
страхования.       



Дискуссия об УТС была продолжительной. В Федеральном законе от 25
апреля 2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" вопрос возмещения УТС не
разрешен.



Правила обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации  № 263 от 07 мая 2003 года  устанавливали, что
при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению подлежит реальный ущерб.



В 2007 году Верховный Суд РФ признал исключение возмещения УТС
незаконным, и суды стали взыскивать УТС по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако
постановлением Правительства Российской Федерации № 131 от 29 февраля 2008 года
были внесены изменения в  Правила обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с которыми,
реальный ущерб как объем страхового покрытия был исключен. В настоящее время
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств устанавливают, что в случае полной гибели имущества
потерпевшего возмещению подлежит действительная стоимость имущества на день
наступления страхового случая, а в случае повреждения имущества - расходы,
необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до
момента наступления страхового случая".  Таким образом, Правительство
Российской Федерации исключило возмещение УТС из объема страховой выплаты.
Поскольку УТС не являлся тем видом вреда, который изначально относился к числу
покрываемых, он не был учтен в страховых тарифах, в свою очередь учет этого
риска в страховых тарифах может грозить дополнительной нагрузкой на
автовладельцев.

0
0

0
0

Читайте также

12037 thumb

Жизнь: Familia и ВСК выяснили, как одежда отражает внутренний мир россиян

20.12.2024
12036 thumb

Новости: С 1 января 2025 года в России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

20.12.2024
12035 thumb

Жизнь: Брокер Remind: медицинская инфляция достигла двузначных значений, но тарифы на ДМС почти не меняются

20.12.2024
12034 thumb

Новости: Единая система ОСАГО в рамках Союзного государства заработает в 2025 году

20.12.2024
12033 thumb

Новости: Полисы ДСЖ начнут продавать с 1 января 2025 года

20.12.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024